12:15 

1001-я попытка. Футарк-11

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
ISA В словаре на самом видном месте: "ís m -s, -ar 1) лёд; 2) мороженое. ísaður a покрытый льдом, обледенелый." В рунических виршах Исландцев : "- рекам корка, и волнам лубье, и обреченному срок". В Англосаксонской поэме "-холодна, из рук ускользает, ярко блестит, геммам подобная, льющимся холодом взор услаждает", и, наконец, в Рунакведи читаем: "- широкий мост, нужен слепцам - поводырь"
Врядли к чему-либо, кроме "широкий мост" нужны разъяснения. Тут же только стоит помнить, что не только на севере Руси, но и в северозападной европе добраться туда, куда нет морского пути, летом - не просто. Болота - штука неприятная. Ну, относительно поводыря, думаю тоже все ясно.
Кроме этого об использовании её в рунической магии свидетельствует надпись на медной пластинке на Сигтуны, Уппланд, Швеция, относящаяся к XI веку: "af þiR þriaR þrar ulaf þiR niu noþir ulfr i i i isiR þisi isiR auki is uniR ulfr niut lufia" - "Трижды беда тебе, волк, девятижды нужда тебе, волк. - i i i - Лед, этот лед (руна льда) да заткнет пасть тебе, волк! Подавись моим колдовством!" Это - заклинание против демона лихорадки, персонифицируемого в качестве волка, с которым борются, призывая на помощь нужду (руна Наудис) и лед (руна Исис), причем руна "i" проставляется отдельно и повторяется трижды; слова "нужда" и "лед" выписаны полностью. Льдом или холодными компрессами снимают лихорадку и сегодня.
Также в некоторых случаях руне Иса находится и другое полезное применение. С ее помощью можно свести на нет действие почти любой разрушительной или агрессивной силы, направленной на вас как магическими средствами, так и просто в ожесточенном споре. Мысленно представив себе руну Иса, вы быстро охладите все страсти. Сосредоточенная сила этой руны – единственный достойный противовес действию Турисаз.

01:40 

1001-я попытка. Футарк-12

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
JER Здесь снова сталкиваемся с филологическими трудностями Слов IER или JER в словаре не отыщется. Вместо них есть: "ár³ n -s, ≡ год; að ~i в будущем году; að ~i liðnu через год; þetta ~(ið;), í ~ в этом году;" Для германских языков редуцирование согласной в дифтонге [ЙА] (на письме - J) -явление нередкое. Таким образом JER или JAR - год. И в русском написании ЙЕР будет, пожалуй, правильнее привычного ДЖЕР, хотя исходно, знак обозначал именно звук [J].
В Англосаксонской рунной песне сказано: "- дарит людям надежду на лучшее, ибо Господь, размягчив затвердевшую, предохраняет о горя и голода", в Рунных виршах Исландцев соответственно: "- счастье мужа, и лето в трудах и урожай в закромах". Здесь отметим еще один момент. Замена J на G также встречается в германских языках. И здесь в словаре можно найти: "ger|a -ði 1. vt и vi сделать; изготовлять; выполнять; совершать;" т . е . описывается завершенное, принесшие результат действие.
Это хорошо увязывается со вторым привычным толкованием руны - урожай. Урожай упоминается (как результат прожитого года) и в рунных поэмах. Думаю, с толкованием или применением этой руны особых проблем возникнуть не должно.

@темы: руны

23:22 

1001-я попытка Футарк-14

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
ПЕРТ. Еще одна, весьма сложная для понимания руна. Так же как и в предидущем случае реконструированное имя не совпадает ни с одним словом из исландского или древненорвежского языка. Геза фонНемени полагает, что через цепочку: "pertra" восходит, вероятно, к имени богини Перхты (Перта, Берхта, Берта, возм. Berhta или Bertha). В верхненемецком ареале эту богиню называют Госпожой Метелицей (нем. Frau Holle). Имя "Перта" означает "прятать, скрывать" (др.-в.-нем. "pergan") - так же, как имя Holle происходит от verhullen - "скрывать, укрывать" (др.-в.-нем. "helan"). Имя же Holle или Holde связано, в свою очередь, с богиней царства мертвых Хель (Hel, нем. Hellia, вендск. Hela)." Однако, это имя довольно странно читается в контексте Англосаксонской рунной песни: " – вечная игра и смех для гордых, / Где воины сидят в чертогах пива, радуясь сообща." Маловероятно, чтоб нечто, столь плотно связанное с Хель, могло кому-то желать добра и веселья. Возможно, поможет следующее соображение: в словаре находим "part|ur m -s, -ar 1) часть; доля; seinni part dags [nætur] во вторую половину дня [ночи];" Возможно, первоначально это ассоциировалось с понятием доля = жребий, судьба? Тогда очевидна связь этой руны с норнами (жребий!), становится понятным и стих англосаксонской поэмы - удачная судьба, счастливый жребий - после гибели в бою сидеть в чертогах пива и пировать вместе с сотоварищами, но жребий до времени скрыт от смертного (скрывать, укрывать" (др.-в.-нем. "helan")!) Вот примерно так лично мне представляется толкование этого знака. Характерно, что известно немного артефактов, отмеченных магическими ставами с использованием этой руны.

@темы: руны

14:02 

1001-я попытка Футарк-13

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Эйвас Одна из самых сложных для понимания рун. Дело в том, что ни в исландском, ни в норвежском языках нет слова, даже близко соотносящегося с именем руны. Тот редкий случай, когда метод, предложенный в начале этого цикла не работает. однако и здесь все не просто. В англосаксонском кодексе упоминается здесь тис, дерево, почитавшееся как хранилище огня, а также, если принять во внимание позднейший стих, добавленный к основному тексту (где эта руна называется Юр), то и тисовый лук; (гибкая древесина тиса издревле ценилась лучниками). Но, слово «Юр» а в латинице «yer» уже легко переводится с древнеисландского, причем просто оно означает местоимение "Вы", а с добавлением "!" уже - "Вы имеете право" или "Ваше законное право" т. е. - с сильной эмоциональной окраской. Поскольку толкование yer взято из англосаксонской рунной песни стоит посмотреть, что говорят о тисе другие древние магические книги, книги, принадлежащие традиции, предшествовавшей англо-саксонскому завоеванию. "тис, дерево смерти во всех европейских странах, посвященное Гекате в Греции и Италии. В Риме черных быков в венках из тиса приносили в жертву Гекате, чтобы тени напились их свежей крови. Тис упоминается Павсанием как дерево, рядом с которым Эпаминонд нашел на горе Итоме бронзовую урну с описаниями тайных мистерий в честь Великой Богини, выбитыми на скрижали из олова. То, что скрижаль была из олова, примечательно, ибо древние греки ввозили олово из Британии и Испании. В ирландском сказании о Наойсе и Деирдре тисовыми палками проткнули тела любовников, чтобы разделить их, но палки укоренились и стали деревьями, возможно, теми самыми, что сплетаются своими ветвями над Армагским собором. В Британии говорят, что тисы в церковном дворе протягивают корни ко рту всех трупов. Из тиса выходят самые лучшие луки, о чем римляне узнали от греков, и отсюда пошли разговоры о жестокости тиса. Ну, и наконец, смолистая древесина тиса прекрасно горит. " Таким образом, если принять тождественность значений древненорвежской "EIHVAS" и англосаксонской "YER" на чем настаивает и такой авторитет как Геза фонНемени, то получится, что эта руна связанна с луком - оружием и деревом тисом из которого их делают. Дерево это, в свою очередь имеет немало черт древа смерти, что связанно как с изготовлением луков из его древесины, так и с ядовитостью его ягод. Лук, в свою очередь, как оружие был не в чести у германцев; его использовали большей частью на охоте, и лишь в позднейшие времена - в битве. Лук позволяет держать противника на дистанции и убивать из засады, не затрачивая лишних усилий. Сила и отвага бойца отступают здесь на задний план, т.к. не они решают исход битвы, - главными становятся хитрость и находчивость. В мифологии у нас есть три божества, ходящие с луком: великанша Скади ("Тень, Темная"), пользующаяся луком только на охоте, темный зимний бог Улль, однажды восставший против самого Одина и изгнанный за это в холодные области Севера, ( Еще одна связь бога-лучника Улля с тисом обнаруживается в имени его небесных покоев: Идалир, "Тисовые долины". Тис остается зеленым (явственно живым) и зимой, что очень хорошо подходит к образу зимнего бога.) а также слепой Хёд (Hotherus), тот самый, который пустил из своего лука ветку омелы в спину светлого бога Бальдра. По преданию, выстрелил он как раз в середине лета; поэтому и данная руна соответствует середине лета. Вот пожалуй и все, что мне удалось понять об этой руне. Мрачная, символизирующая скрытую мощь (легко вспыхивает и хорошо, жарко горит), внезапную смерть (стрела из засады), ассоциирующаяся с женщиной свободной, сильной но жестокой и темной (Скади).

@темы: руны

14:26 

1001-я попытка Футарк-15

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Альгис. Еще один трудный орешек. Для начала - полная "неразбериха" с именем, звуком, который обозначается знаком на письме, и собственно значением руны. В словаре никаких похожих слов нет, как и в двух предидущих случаях. Это, собственно подтверждает и древность происхождения знака, и его, предпочтительно магическое а не фонетическое использование. На письме он обозначает особый конечный [r] (обозначаемый заглавной R). Идея Фреи Асвинн об особом, магическом звучании, предаваемом этим концевым [r] словам не совсем корректна, но, действительно, количество ставов на основе этой руны, похоже превышает все прочие, вместе взятые.
Попробуем разобраться.
Само слово ALGIS в словаре не встречается, однако есть частица AL, употребляющаяся как обозначение множественности, всеобщности (al||heimur m вселенная; ~hliða a indecl всесторонний; ~hugur m: af ~hug от всего сердца.), и слово gísl m -s, -ar заложник;. Есть, также, немало упоминаний о людях с именем Гисли или Гисле, что по мнению исландских книжников 15-16-го века переводилось (означало) не только "заложник" но и "Gísli m Гисли / может быть «луч света»/" В словарях сохранилось: (sólar||ár n солнечный год; ~dýrkun f поклонение солнцу, культ солнца; ~gangur m движение солнца от восхода до захода; ~geisli m солнечный луч); Запомним это.
В более поздих, по сравнению с 24-х значным футарком, рунических рядах этот знак отсутствует, но (!) в этих рядах уже абсолютно все знаки имеют строго фонетическое значение, т. е. передают на письме звуки местного языка. Для этого знак не используется! Однако большинство гальдрставов исландцев базируется именно на нем, т.е. перестав окончательно быть буквой алфавита, знак стал чисто магическим символом.
В англосаксонской поэме об этой руне говорится: " - осока ищет землю в болоте, в воде прорастает, ранит до крови любого, кто её коснуться желает." Болото место непригодное для долгого, нормального житья человека тем не менее может быть вполне приличным укрытием для беглеца (заложник!). Болото и прокормит, и укроет от преследователей. Отсюда - функция защиты плотно связанная с этой руной. Наконец, и имя Гисли, переводившееся в древности как "луч света" т. е. "надежда" так же укладывается в защитную функцию знака.
Неясно, что побудило связывать эту руну с понятием лось или олень. Ни форма листьев осоки (да и других болотных трав) ни звучание слов (Лось - Elk; Олень -Deer) да и в пищу эти растения травоядными употребляются не охотно.

@темы: руны

10:33 

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
И сопутствующие. Впечатляет, однако!

@темы: житейское

23:24 

1001-я попытка. Футарк 17,18,19,20

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Что-то давно не выкладывал. Причины, кажется всем понятны, но закончить все-таки стоит. Хотя бы для себя, бо зверики все давно записали и после лета уже на теорию не ходят. Через две недели, на Саммайн выведу их к народу, на круг. Ставить картинки с рисунком рун - лень. Для инквизитора все равно потом перезаливать.
тут сразу четыре

@темы: руны

15:16 

Навыки эриля -2

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
следующий фрагмент второй лекции по руническому искусству.
читать дальше

@темы: руны, традиция

16:23 

Навыки эриля -1

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
По зрелому размышлению - решил кое-что дополнить. Это - начало второй лекции с проекта fzrw.org/forum/29 Первая состояла из разбора смысловых планов отдельных рун, и почти вся, сдублированна здесь, с заголовком Футарк, 1001-я попытка. И, таки да, я много цитирую А. В. Платова, как одного из ведущих современных рунологов - эзотериков.
Нус, зимние каникулы кончились, пора работать. Итак, со значениями отдельных рун разобрались, с тем, как технически связывать две-три руны в один знак - тоже, теперь пора понять, для чего все это, и кем надо быть ( что знать) чтоб все это делать правильно. читать дальше

@темы: руны, традиция

22:40 

1001-я попытка Футарк - 21,22,23,24

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Вот, собственно и четыре недостающие руны, на отсутствие которых мне попеняла Ctenashka
Футарк-21
Лагус Laugus
Футарк -22
ИнгусINGWAS
Футарк - 23
Дагас Dagas
Футарк -24
ОдальOdal

На этом собственно Старший Футарк закончен.
Пост о связанных рунах - www.diary.ru/~sinaiagusenica1/p43055164.htm и любопытный материал Антона Валерьевича на эту же тему anton-platov.livejournal.com/16468.html

Далее, по логике, идет именно разбор навыков эриля. Надеюсь он будет сделан мною не позднее двух недель.

@темы: руны

12:06 

Навыки эриля -3

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Относительно гадания.
Сам я к мантическим изысканиям прибегаю крайне редко, посему просто процитирую здесь ( вкоторый раз!) замечательного рунолога и эзотерика А. В, Платова:
"Несмотря на обилие, в целом, свидетельств о большом значении мантических техник в европейской сакральной Традиции, на настоящее время мы располагаем только одним полностью понятным и достаточно подробным историческим описанием, относящимся к рунической мантике. Речь, разумеется, идет об описании Тацита (I век н.э.), приводимом им в «Германии»:

«Они как никто боле принимают во внимание гадания по полету птиц и по жребию. Способ гадания по жребию прост. Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище. Затем жрец общины, если решается общественное дело, или сам отец семейства, если частное, вопрошая богов и небо, поднимает три [из них], одну за другой, и истолковывает в соответствии с ранее нанесенными знаками».
(Перевод А.Клемешова)

Фактически, перед нами описание ритуала, и описание довольно подробное. Первое, на что мы обращаем внимание, – это использование специальных деревянных плашек, на которые нанесены «некие знаки», довольно четко ассоциирующиеся именно с рунами . Сегодня комплект таких плашек с нанесенными на них рунами Футарка можно купить в любом оккультном магазине; «гадание на рунах» стало широко популярным после выхода в свет в 1982 году «Книги рун» американца Р.Блюма. Блюм предложил собственную систему «рунического гадания», формально исходя из указаний Тацита, на деле же – не переняв из приведенного описания ничего, кроме факта использования плашек с руническими знаками.
Действительно, достаточно просто вчитаться в слова Тацита, чтобы увидеть: речь идет о совершенном иной процедуре, чем та, которую практикуют сегодня многочисленные гадатели. Прежде всего: «Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище». Здесь нет речи об использовании готового «рунического комплекта» (я уж не говорю про покупные "комплекты"), напротив, – Тацит совершенно ясно указывает, что вырезание рунических жребиев является частью ритуала вопрошания рун. Соответственно и пресловутый мешочек для рун (также придуманный Блюмом), без досконального описания которого не обходится, пожалуй, ни одно пособие по «гаданию на рунах», вообще не имеет никакого отношения к Традиции – он просто не нужен, учитывая, что рунические жребии изготовляются для одного-единственного ритуала обращения к богам…
Подобных «оплошностей» в отношении рунической мантики – множество, и число их растет с каждой новой книгой о рунах, поскольку каждый автор считает своим долгом внести в описание рунических практик что-нибудь новое. Рассмотреть их все – невозможно (да и неинтересно), но кратко упомянуть наиболее значительные – необходимо.

Использование «пустой» руны
Двадцать пятая, «пустая» руна придумана, как и многое другое в данной области, Ральфом Блюмом и с тех пор уверенно кочует из одного издания в другое. Прежде всего, разумеется, это отступление от Традиции. Можно, конечно, говорить, что и Традиция должна развиваться (это так), но к этому случаю данная сентенция не имеет отношения: Футарк как магическая система описания мира замкнут, и добавление к нему новых символов может способствовать лишь разрушению его структуры.

«Рунические расклады»
Практически все книги о рунах приводят описания многочисленных гадательных «раскладов», в которых каждая позиция означает что-то определенное. Нет нужды упоминать, что все это – чистой воды фантазии авторов, не имеющие никакого отношения к Северной Традиции. Гораздо хуже другое – то, что данный подход имеет отношение к иной традиции: к традиции карточных гаданий. («Но смешивать два эти ремесла…»)

Вопросы о будущем
«Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…» Из традиции карточных гаданий многие авторы заимствуют не только идею использования раскладов (нередко – довольно вычурных), но и сам подход к задачам мантического действия. Между тем, мы не только нигде в источниках не встречаем упоминаний о том, чтобы северные предсказатели (не только германские) обращались к богам с вопросом о том, «что будет», но и просто не можем сопоставлять такой интерес к собственному будущему с традиционными ценностями Севера. Как мантический инструмент, руны предназначались для того, чтобы получить совет богов…

Толкования для рун в «прямом» и «перевернутом» положении
Еще одна современная «придумка» – не столь катастрофическая, как «рунические расклады», и тем не менее. Обратимся к Тациту: «ветку плодоносного дерева они режут на плашки…» - как правило, ветка здорового дерева в сечении образует круг, соответственно, рунические жребии, изготовленные таким образом, ни «верха», ни «низа» иметь не будут. Руна на упавшем на полотно жребии может оказаться в произвольном положении (лежащей на боку, например). Очевидно, что в ритуале, о котором говорит Тацит, прямого значения этому не придавалось.
Впрочем, это как раз та область, в которой, на мой взгляд, «развитие» вполне допустимо – именно в силу отсутствия излишнего формализма в северных ритуальных практиках."
Вот по поводу перевернутых рун - поскольку мои плашки вырезались не из ветви, но из доски, и имеют прямоугольную форму я допускаюдля них перевернутое значение, каковое трактую как не действие прямого значения знака. [ пример - если выпала перевернутая руна FEHU то дело не сулит мне материальных выгод, да и вообще может закончиться потерями].
А вообще - судя по дискуссии anton-platov.livejournal.com/34072.html#cutid1 большинство рассматривает руны именно как инструмент удовлетворения сиюминутного любопытства.
И еще. Замечательная Tjorn заметила как-то: "По моим скромным наблюдениям, "пользователи" часто слабо осознают (и, что особенно грустно, нередко и не желают осознавать) разницу между понятиями "совет", "подсказка" и "указание"."
И вот это - беда серьезная.

@темы: руны

13:55 

Навыки Эриля -4

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Пятый и шестой навыки Эриля стоит рассматривать вместе. Они достаточно тесно связанны, хотя, безусловно, представляют собой совершенно разные технически умения. Связывает их понятие "вейцла" - сакральный пир, трапеза, на которой встречались конунг и бонды и которая гарантировала, по их убеждению, благополучие и мир в стране. читать дальше

@темы: руны, традиция

23:43 

lock Доступ к записи ограничен

Рейвэл
Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:13 

Rhewi
плесень и липовый мёд в пропорции 1:1
Что за странное существо. Или лучше сказать «многогранное»? Я видел много граней, и почему-то из всех них та, что обращена ко мне, подобна лезвию. ©

Смог бы ты съесть землянику, взращенную на трупе кота? ©

@темы: Цитаты, Neon Genesis Evangelion

14:33 

lock Доступ к записи ограничен

Агата Лерд
Хаотик. Уровень "бог" \\ танк в бантиках
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:35 

Вдогонку предыдущим записям. Выдержка из "Книги Тота" А.Кроули. Малые Карты

Blackwide

ЧЕТЫРЕ ТУЗА



Тузы представляют корни четырех элементов. Они составляют
особую группу и занимают положение над остальными малыми картами. Этим они
напоминают Кетер, символом которого считается лишь самая верхняя точка буквы
Йод в Тетраграмматоне. В этих картах нет никакого реального проявле­ния
элементов в материальной форме. Они - связующее звено между малыми картами и
Принцессами, которые управляют Небесами вокруг Северного полюса. Меридиан
проходит через Великую пирамиду, и элементы управляют в порядке Тетраграмматона
(с запада на восток): Огонь - Вода - Воздух - Земля. Таким образом, Тузы и
Принцессы Жезлов приблизительно соответствуют Азии, Чаш - Тихому океану, Мечей
- Америке, Дисков - Европе и Африке. Чтобы лучше понять это соотношение, можно
обратиться к символу пента­граммы, или Щита Давида. Он изображает Дух,
управляющий четырьмя элементами, и, таким образом, является символом Триумфа
Человека. Идея Духа как элемента очень непроста. Букве Шин,
соответствующей Огню, приходится выполнять двойную работу - представлять еще и
Дух. Вообще говоря, соответствия Духа не так ясны и просты, как соответствия
других элементов. Примечательно, что Таблица Духа в Енохианской системе
является ключом ко всему злому, как в индусской системе Акаша есть Яйцо Тьмы. С другой стороны, Дух представляет Кетер. Пожалуй,
Исключительный Адепт, или Адепты, изобретшие Таро, и в мыслях не имели
углубляться в эту тему. Важно запомнить то, что Тузы - и по внешнему виду, и по
значению -суть не элементы как таковые, но лишь их семена.





ЧЕТЫРЕ ДВОЙКИ



Эти карты соответствуют Хокма. С точки зрения обычного
человека, Хокма фактически является № 1, а не № 2, поскольку она - первое
проявление; Кетер полностью сокрыт, и никто не знает о нем ничего. Поэтому
любой элемент возникает как таковой лишь по достижении Двойки. Хокма не
осквернена никакими влияниями; поэтому элементы в ней находятся в изначальных,
гармоничных условиях.



Двойка Жезлов называется Владыкой Господства и представляет
энергию огня - огня в его лучшей и высшей форме.



Двойка Чаш - это Владыка Любви, играющий такую же роль для
воды.



Двойку Мечей раньше называли Владыкой Восстановленного
Мира; но слово «восстановленный» здесь неуместно, поскольку еще не было
никакого нарушения. Поэтому лучшее название - Владыка Мира, но, чтобы понять
это, придется хорошо поразмыслить, ведь Меч, казалось бы, чрезвычайно активен.
Полезно прочесть «Эссе о Молчании» (стр. 62), где имеется параллель: Негативная
Форма Позитивной Идеи. См. также заключение «Эссе о Цело­мудрии» («Маленькие
эссе для установления истины»): «Судари Рыцари, будьте бдительны: держите при
себе оружие и обновите ваш обет; ибо зловеще предзнаменован и смертельно опасен
тот день, который не наполните через край веселыми деяниями и храбрым,
мужественным Целомудрием». Справь­тесь и у
Катулла: domi maneas
paresque nobis Novem continuas futationes.



Понятен и жест Гарпократа: Молчание и Целомудрие суть
изомеры.



Все это - один частный случай общего правила: сумма
бесконечных Энергий Вселенной равна Нулю.



В старые времена Двойку Пентаклей называли Владыкой
Гармоничных Перемен. Теперь - просто «Переменами», и здесь нужно несколько прояснить
доктрину. Поскольку эта масть - земная, она связана и с Принцессами, а стало
быть, и с финальным Хе Тетраграмматона, Земля есть трон Духа; очутившись в
самом низу, сразу же попадаешь снова на самый верх. В этом символизм змея,
свившегося в бесконечную ленту.



 

ЧЕТЫРЕ ТРОЙКИ



Эти карты соответствуют Бина; в каждой из них выражен
символизм Понимания. Идея стала оплодотворенной; образовался треугольник. В
каждой карте мы видим идею устойчивости, которую уже нельзя нарушить, но от
которой может родиться дитя.



Тройка Жезлов поэтому - Владыка Достоинства. Идея воли и
господства получает объяснение в Характере.



Тройку Чаш называют Владыкой Изобилия. Идея любви принесла
плод; но мы уже достаточно спустились по Древу, чтобы начать делать различие
между мастями, что раньше не было возможным.



Идея разделения, переменчивости, идея воздушных качеств
вещей проявляется в Тройке Мечей, Владыке Печали. Здесь нам напоминают о тьме
Бина, о скорби Исиды; но это не вульгарная печаль вследствие чьего-то
разочарования или неудовлетворенности. Это weltchmertz, мировая скорбь; это качество меланхолии.



Тройка Пентаклей, подобным образом, демонстрирует результат
идеи Земли, кристаллизации сил; и поэтому она называется Владыкой Работы. Нечто
определенно было сделано.





ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРКИ



Эти карты соотносятся с Хесед. Взаимосвязь между тройкой и
четверкой чрезвычайно сложна. Очень важно то, что Четверка - «ниже Бездны»;
поэтому на практике она обозначает затвердение, материализацию. Вещи стали
проявленными. В сущности, Четверка есть выражение Власти Закона.



В масти Жезлов эта карта называется «Завершение».
Проявление, обещанное Сефирой Бина, теперь уже произошло. Четверка должна быть
очень плотной, поскольку это, фактически, доминирующее влияние на все последую­щие
карты. Хесед, Юпитер-Аммон, Отец, первый под Бездной - это высшая
умопостигаемая идея. Вот почему эта Сефира посвящена Юпитеру-Демиургу.



Четверка Чаш называется «Роскошь».



Мужская природа огня позволяет Четверке Жезлов быть очень
позитив­ным и четко определенным понятием. Слабость же элемента воды угрожает
его чистоте; он не настолько силен, чтобы правильно контролировать себя, и
поэтому Владыка Удовольствия немного нестабилен. Чистота потерялась в
процессе удовлетворения.



Четверка Мечей называется «Перемирие» - кажется, в духе
«сильного с оружием, охраняющего свой дом в безопасности» Мужская природа
воздуха делает его доминирующим. Эта карта - чуть ли не изображение
военно-клановой системы общества.



Что же касается Четверки Дисков, то тяжесть этого символа,
пожалуй, перевешивает все соображения о его слабости. Карта называется «Мощь».
Это сила, которая над всем господствует и все улаживает, но делает это больше
путем переговоров, мирными методами, а не утверждая самое себя. Это Закон,
Конституция без малейшего элемента агрессивности.





ЧЕТЫРЕ ПЯТЕРКИ



В «Неапольском Порядке» число пять вводит идею движения,
которая приходит на помощь идее материи. Это вполне революционная концепция; ее
результат - полное расстройство статически устойчивой системы. Появляются бури
и напряжения. Их не следует считать чем-то «злым». Столь естественное
восприятие их - на самом деле не более, чем нежелание вставать из-за обеденного
стола и возвращаться к работе. Эта идея присутствует в буддийской доктрине
Страда­ния: инертность и бесчувственность - обязательные характеристики покоя.
Возможно, такому пониманию отчасти способствовал климат Индии. Но Адепты Белой
Школы, священной книгой которой и является Таре, не могут согласиться с таким
упрощением бытия. Каждое явление - священно. Так или иначе, беспокойство есть
беспокойство; Пятерка Жезлов называется «Борьба».



А вот Пятерка Чаш называется «Разочарование», и это вполне
естественно, потому что Пятерка наслаждается изобильнейшей энергией, пока вода
Удовольствия безмятежна, и любое нарушение спокойствия считает несчастьем.



Пятерка Мечей тоже конфликтна. Эта карта называется
«Поражение». Для поддержания вооруженного мира Четверки не хватило сил.
Разразилась ссора. А это должно означать поражение, поскольку изначальной идеей
Меча было проявление плода любви между Жезлом и Чашей. И природа каждого из них
кажется столь несовершенной потому, что рождению пришлось выразиться в
двойственности Меча и Диска.



Пятерка Дисков - в равной степени плохой случай. Мягкий
покой Четверки полностью разрушен; карта называется «Беспокойство». (См.
«Этимологический словарь» Скита. Смысл этого слова - удушение; так собаки давят овец. Отметьте тождественность со Сфинкс.)
Экономическая система рухнула; между общественными кастами больше нет
равновесия. Сравнительно с другим оружием Диски вялы и неподатливы - ведь
вращение делает их устойчивыми, - поэтому нет и действия, по крайней мере, в
них самих, которое могло бы повлиять на исход ситуации.





ЧЕТЫРЕ ШЕСТЕРКИ



Эти карты соответствуют Тифарет - Сефире в некоторых отношениях
важнейшей из всех. Это центр всей системы и единственная Сефира под Бездной,
которая имеет прямое сообщение с Кетер. К ней есть прямые пути от Хокма и Бина,
а также от Хесед и Гебуры. Таким образом, у нее, уравнове­шенной и по
вертикали, и по горизонтали, идеальное положение для господства над низшими
Сефирот. В планетной системе она представляет Солнце; в системе Тетраграмматона
- Сына. Весь геометрический комплекс Руах можно считать продолжением
Тифарет. Это сознание в самой гармоничной и уравновешенной форме - именно в
форме, а не только лишь в идее, как в случае Двойки. Другими словами, Сын есть
объяснение Отца в терминах разума.



Итак, четыре Шестерки представляют все практически лучшее,
что есть в соответствующих им элементах.



Шестерка Жезлов называется «Победа». Выброс энергии в
Пятерке Жезлов, внезапный и мощный, породивший идею борьбы, теперь увенчивается
полным успехом. Правление, или господство, в масти Жезлов могло бы быть
стабильнее, проявляйся энергии чуть поменьше. Начиная с этой точки, как только
поток покидает Срединный Столп, внутренняя слабость элемента Огня (а именно то, что, при всей чистоте, он не вполне
уравновешен) приводит к очень нежелательным последствиям.



Шестерка Чаш называется «Удовольствие». Это удовольствие,
приведен­ное к гармонии. Поскольку знак, управляющий этой картой, - Скорпион,
удовольствие здесь укореняется в самой удобной почве. Это прежде всего карта
плодовитости; она - одна из лучших во всей колоде.



Шестерка Мечей называется «Наука». Ее управитель - Меркурий,
и здесь элемент успеха отвращается от идеи разделения и ссоры; это разум,
достигший своей цели.



Шестерка Дисков называется «Успех»; ею управляет Луна. Это
карта стабилизации; она очень тяжела, совершенно лишена воображения, но при
этом несколько мечтательна. Скоро ее ожидают перемены; масса земли в конце
концов притянет поток вниз, туда, где материальные вещи просто являются
результатом. Но Луна находится в своем знаке экзальтации, Тельце, где
проявляются ее лучшие качества. Более того, поскольку это Луна Шестерки, она
оплодотворена энергией Солнца, создавшей на некоторое время уравнове­шенную систему.
Эта карта достойна называться «Успехом». Помните лишь, что всякий успех
преходящ; кратка остановка на Пути Труда.





ЧЕТЫРЕ СЕМЕРКИ



Эти карты соответствуют Сефире Нецах. Позиция ее - вдвойне
неуравно­вешенная: сбоку от Срединного Столпа и очень низко на Древе. Очень
велик риск слишком далеко погрузиться в иллюзию, причем в неистовой борьбе.
Нецах соотносится с Венерой; Нецах соотносится с землей; а величайшая
катастрофа, которая может постичь Венеру, — это потеря ее Небесного
происхождения. Четыре семерки не могут принести никакого утешения; каждая из них представляет вырождение своего элемента, демонстрирует
его величайшую слабость.



Семерка Жезлов называется «Доблесть». Энергия чувствует себя
на последнем издыхании; она отчаянно борется и может потерпеть поражение. Эта
карта демонстрирует дефект, присущий идее Марса. Патриотизма, так сказать, -
недостаточно.



Семерка Чаш называется «Совращение». Это одна из наихудших
идей; действие ее - яд, цель - безумие. Это помрачение белой горячки и
наркомании, засасывающее болото ложного удовольствия. В этой карте есть нечто,
напоминающее о самоубийстве. Она особенно плоха потому, что нечем ее
уравновесить - нет сильной удерживающей планеты. Венера приходит после Венеры,
и земля сбивается в скорпионье болото.



Семерка Мечей называется «Тщетность». Эта карта еще слабее,
чем Семерка Жезлов, обладая пассивным знаком и планетой вместо активных. Она
похожа на боксера-ревматика, пытающегося «вернуться на ринг» после многолетнего
перерыва. Ею управляет Луна. У нее мало энергии, да и та лишь снится; она
неспособна к упорному труду, который один, а не чудеса, может привести любое
предприятие к успеху. Сравнение с Семеркой Жезлов весьма поучительно.



Семерка Дисков называется «Неудача». Эта масть демонстрирует
край­нюю пассивность; ниже Бездны в ней нет никакой положительной силы. Карта
же управляется Сатурном. Сравните ее с тремя другими Семерками: здесь нет ни
усилия, ни даже сна; ставка была сделана - и побита. Вот и все. Самый Труд
отринут; все тонет в лени.





ЧЕТЫРЕ ВОСЬМЕРКИ



Четыре Восьмерки соответствуют Сефире Ход и на Древе Жизни
зер­кально симметричны Семеркам. Поэтому им присущи те же внутренние дефекты.



Но, пожалуй, есть и облегчающее обстоятельство: Восьмерки, в
некото­ром смысле, исправляют ошибки Семерок. Зло уже совершилось, а теперь
совершается противодействие ему. Поэтому можно ожидать, что, хотя в этих картах
и не может быть совершенства, они все-таки свободны от фундаменталь­ных ошибок
Семерок.



Восьмерка Жезлов называется «Быстрота», что вполне
естественно при соответствии Меркурию и Стрельцу. Это «эфиризация» идеи огня;
все грубое исчезло.



(Отвлечемся, чтобы сказать пару слов о знаках Зодиака. Для
каждого элемента Кардинальный знак представляет быстрый, импульсивный натиск
соответствующей идеи. В Херувическом знаке элемент приходит к полному равновесию
своих сил, в других же знаках сила увядает. Так, Овен представляет натиск огня,
Молнию; Лев - его силу, Солнце; Стрелец же - его возвышение, Радугу. То же
применимо и к другим элементам. См. «Триплицитеты Зодиака».) В Восьмерке Жезлов огонь больше не связан с идеями горения и
раз­рушения. Он представляет энергию в самом возвышенном и утонченном смысле;
предполагаются такие ее формы, как электрический ток; можно даже сказать -
чистый свет в материальном смысле этого слова.



Восьмерка Чаш называется «Леность». Эта карта в высшей
степени неприятна. Ею управляет планета Сатурн; удовольствие затемнено временем
и печалью, и в элементе воды нет силы, чтобы этому противодействовать. Эта
карта- не совсем «утро после веселой ночи», но что-то вроде того. Различие в том,
что «ночи»-то и не было! Карта изображает вечеринку, для которой были сделаны
все приготовления, но хозяин забыл пригласить гостей - или рестора­тор не
прислал угощение. Вот в чем разница; впрочем, в любом случае виноват сам
хозяин. Запланированная вечеринка оказалась немного выше его сил; возможно, в
последний момент он просто отчаялся.



Восьмерка Мечей называется «Препятствие». На первый взгляд
это то же, что и Восьмерка Чаш, но на самом деле идея - совсем другая. Эта
карта соответствует Юпитеру и Близнецам; поэтому воля не гнется под внутренним
или внешним давлением. Есть просто ошибка: нельзя быть добрым, когда доброта
губительна. Близнецы - знак воздушный, интеллектуальный; Юпитер - это талант и
оптимизм. Для мира Мечей это не подходит; тут, если уж бить, так одним ударом
наповал. Но в этой карте есть и еще один элемент: неожидан­ное (таковы уж
Восьмерки-меркурианцы) препятствие, непредвиденная неудача. Случайность
часто изменяла судьбу империй: «мы счастья ждем, а на порог валит беда»



Восьмерка Дисков называется «Благоразумие». Эта карта
намного лучше двух последних, поскольку в сугубо материальных делах, особенно
связанных с деньгами, существует особого рода сила - сила неделания.
Первоочередная проблема любого финансиста - как выиграть время; при достаточных
ресурсах он всегда завоюет рынок. Восьмерка Дисков - карта «припрятывания на
черный день». Ей соответствует Солнце в Деве. Это карта крестьянина; все,
что он может сделать, - это посеять зерно, сесть и ждать урожая. В этом аспекте
карты нет ничего благородного; как все Восьмерки, она представляет элемент
расчета, и азартная игра принесет прибыль, если вы правильно отрегулировали саgnotte. В этой карте есть еще одна сложность. Восьмерка Дисков
представляет геомантическую фигуру «Популюс», которая очень легка на подъем и в
то же время устойчива. Представьте себе джентльмена времен Королевы Виктории,
катящего из Сити через весь город, в сюртуке с часовой цепочкой, прославляю­щем
Альберта Благородного; внешне он очень приветлив, но при этом хитер.





ЧЕТЫРЕ ДЕВЯТКИ



Эти карты соответствуют Йесод. После двойного посещения зоны
неудач поток возвращается к Срединному Столпу. Эта Сефира - средоточие великой
кристаллизации Энергии, которая, впрочем, происходит слишком низко на Древе, в
вершине третьего нисходящего треугольника, причем тупоугольного. От таких
низких, неуравновешенных сфер, как Нецах и Ход, помощи мало. Йесод спасает
только прямой луч из Тифарет, эта Сефира находится на прямой линии наследования.
Каждая из Девяток демонстрирует полное воздействие своего элемента, но в его
наиболее материальном смысле; иначе говоря, воздействие идеи силы - ведь Йесод
еще находится в Йецира, Мире Формиро­вания. Зороастр говорит: «Число Девять
священно и достигает вершины совер­шенства». В Египте и Риме было Девять
Главных Божеств.



Девятка Жезлов называется «Сила». Ею управляют Луна и Йесод.
В одиннадцатом Этире «Видения и голоса» дается классическое решение этой
антиномии Перемен и Постоянства. Ученику следует обратиться к работам любого
хорошего математического физика. Из всех важных доктрин, связан­ных с
равновесием, эту понять легче всего: перемены суть постоянство; постоянство
гарантировано переменами; если бы что-то прекратило меняться хотя бы на мельчайшую
долю секунды, оно распалось бы на части. Это величайшая энергия первоэлементов
Природы, как их ни называй: электронами, атомами, чем угодно; перемены
гарантируют порядок в Природе. Вот почему, учась езде на велосипеде, падаешь
крайне неуклюже и смешно. Трудно удержать равновесие, если не едешь достаточно
быстро. И вот почему нельзя начертить прямую линию, если рука дрожит. Эта карта
- своего рода простей­шая притча, иллюстрирующая смысл афоризма «Перемены суть
Постоянство». Здесь Луна, самая слабая из планет, находится в Стрельце,
самом неуловимом из знаков; и все же она дерзает называться «Силой». Чтобы быть
эффективной, защита должна быть подвижной.



Девятка Чаш называется «Счастье». Это особенно хорошая
карта, поскольку счастье во многом связано с удачей: картой управляет Юпитер, а
Юпитер - это Судьба.



Во всех этих водных картах присутствует определенный
элемент иллюзии; они начинаются с Любви, а ведь любовь - величайшая и
опаснейшая из всех иллюзий. Знак Рыб - это утончение, отмирание этого инстинкта,
который, начатый с ужасного голода и передаваемый со страстью, стал теперь
«сном во сне».



Этой картой управляет Юпитер. Юпитер в Рыбах - действительно
хорошая судьба, но только в смысле полной сытости. Полнейшее удовлетво­рение
есть лишь основа для будущего гниения; асболютного покоя не существует. Домик в
деревне, весь увитый розами? Нет, и в этом нет ничего постоянного; не бывает
отдыха от Вселенной. Перемены гарантируют по­стоянство. Постоянство гарантирует
перемены.



Девятка Мечей называется «Жестокость». Здеь изначальный
раскол, присущий Мечам, достигает высшей силы. Карта управляется Марсом в
Близнецах; это агония ума. Здесь Руах поедает самое себя; мысль прошла все
возможные стадии и пришла к отчаянию. Эту карту очень точно изобразил Томсон в
своем «Городе Страшной Ночи». Это всегда собор - собор проклятых. Тут
ядовитый след анализа; деятельность внутренне присуща уму, но всегда есть
инстинктивное сознание, которое ничто не может увести никуда.



Девятка Дисков называется «Прибыль». Масть Дисков слишком
тупа, чтобы беспокоиться; она подсчитывает свои выигрыши и не утруждает себя
вопросом о том, выигрывается ли что-нибудь, когда выигрывается все. Этой картой
управляет Венера. Она удовлетворенно мурлыкает, пожав то, что посеяла; потирает
руки и садится поудобнее. Как станет видно при рас­смотрении Десяток,
удовлетворению нет противодействия, какое имеет место в остальных трех мастях.
Человек становится все тупее и тупее, чувствуя, что «все к лучшему в лучшем из
миров».





ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКИ



Эти карты соответствуют Сефире Малкут. Это конец всякой
энергии; далеко и до «мира формообразования», где все вещи гибки. Десятая
Сефира не соответствует никаким планетам и находится в глубине мира Ассия.
Поток породил четыре элемента и тем самым отпал от изначального совершенства.
Десятки - это предупреждение: смотри, куда придешь, сделав первый неверный шаг!



Десятка Жезлов называется «Притеснение». Это то, что
случается, когда все время применяешь только силу, силу, силу, и ничего
другого. Неясно вырисовывается тупая и тяжелая планета Сатурн, прогибая своей
тяжестью огненного, эфирного Стрельца и проявляя в Стрельце все самое худшее.
Представьте себе Лучника, не пускающего добрые стрелы, но проливающего острый
дождь смерти! Жезл победил; он сделал свое дело; он сделал его слишком хорошо;
он не знал, когда остановиться; Правительство стало Тиранией. Когда
вспоминаешь, что король Карл был обезглавлен в Уайтхолле, на ум приходит
Гидра!



Десятка Чаш называется «Сытость». Ей соответствует Марс в
Рыбах. Водный знак погрузился в застойную дрему, но в нем вызревает
насильственное качество Марса, способствующее гниению. Как написано: «Доколе
стрела не пронзит печени его». Погоня за наслаждением увенчалась полным
успехом и открытием: получив все, что хотел, понимаешь, что на самом деле не
хотел этого, но теперь нужно платить.



Десятка Мечей называется «Разрушение». Она преподает урок,
который хорошо бы усвоить государственным мужам: если воевать достаточно долго,
все закончится разрухой.



Но эта карта не совсем безнадежна. В ней правит влияние
Солнца; разрушение никогда не бывает полным, потому что катастрофа - болезнь
стеническая. Когда дела идут хуже некуда, начинается улучшение. Когда все
правители истребили друг друга, остается крестьянин. После всех злоклю­чений
Кандид может возделывать свой сад.



Десятка Дисков называется «Богатство». Здесь мы снова
встречаемся со знакомой доктриной: очутившись на самом дне, попадаешь на
вершину; и Богатство отдается Меркурию в Деве. Когда богатство накапливается
сверх некоего предела, оно должно либо стать совершенно инертным и перестать
быть собственно богатством, либо призвать на помощь разум, который распорядится
им правильно. И это обязательно должно произойти в сферах, далеких от
материального имущества как такового. Так Карнеги основывает Библиотеку, а
Рокфеллер - Исследовательские лаборатории: просто потому, что больше нечего
делать.



Эта доктрина и составляет внутренний смысл карты. Но есть еще одно соображение: эта карта - последняя из всех,
и поэтому она подводит итог всей проделанной работе. Вот почему на ней
изображена фигура самого Древа Жизни. Эта карта является для остальных тридцати
пяти малых карт тем же, чем двадцать первый козырь, Вселенная, для остальных
козырей.

 

(С) Алистер Кроули


@темы: Цитаты, Младшие Арканы, Литература

21:03 

Почта Санта-Клауса

Голландская рулетка
Друзья, большое спасибо всем, кто откликнулся на наше предложение написать Санта-Клаусу! В общей сложности – в комментариях, u-mail сообщества и Контакте – мы получили от вас больше 120 писем, которые аккуратно распечатали, переплели и утром 5 января передали дедушке с эльфом-курьером. А сегодня нам уже пришел ответ! Причем по самой настоящей почте, с маркой и финским штемпелем.
На самом деле, Санта знает все основные языки мира (еще бы – была возможность выучить за столько лет!), но мы попросили его написать такое письмо, какое он написал бы своим друзьям или соседям в Лапландии. :) С удовольствием публикуем оригинал и наш примерный перевод на русский (не судите строго – переводили всем модераторским составом с тремя словарями).

***

Kiltit lapset!

Kyllä-kyllä, tiedän, että te olette jo isoja ja viisaita, mutta nyt minä juttelen ikuiselle lapselle, joka liikkui kättänne, kun kirjoititte minulle kirjeitanne. Kuinka pitkään en ole saanut niitä! Ja mitä iloa on nähdä taas teidän nimiä! Säilytänpä kaikki kirjeet ja muistan jokaisen niistä. Ukon pää voi olla täysin harmaa, mutta muistiinpanovihkossani on teistä jokaisen oma sivu.
читать дальше

Дорогие ребята!

Знаю, знаю, что вы уже стали большие и мудрые, но я сейчас обращаюсь к тому вечному ребенку, который водил вашей рукой, когда вы писали мне письма. Как же давно я их не получал – и как радостно мне было снова, спустя все эти годы, увидеть ваши имена! Я ведь храню все письма до единого и помню наперечет. Может, голова у дедушки и совсем седая, зато в книге памяти каждому из вас отведена отдельная страничка.
читать дальше

А вот и сама открытка – с портретом дедушки работы Тома Ньюсома (по признанию Санты, это один из его любимых портретистов):


10:42 

Доступ к записи ограничен

Лэйтэ
Каждому жителю отпущено по десять тысяч метров чистого неба над головой (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:12 

Доступ к записи ограничен

Nokomis
Открой мне свои сны, сновидящий.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:10 

Вечный город: источники и ссылки

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
- Эй, лор, между прочим, не курят, его читают!
- Поздно, меня уже посвятили в киркбрайдисты.

Источники:
Для тех игроков, кто с компьютерными играми знаком мало, на всяких случай поясняю, что лор (lore) - это совокупность всех знаний об игровой вселенной, в нашем случае - о мире "The Elder Scrolls".

Основной и приоритетный источник информации к этой ролевой игре - официальный лор - содержание компьютерных игр серии и официальных дополнений к ним, внутриигровых книг и диалогов (но не забывайте о том, что мнение каждого из обитателей Тамриэля субъективно).

Материалы и концепты разработчиков, (еще) не вошедшие в игры, могут быть использованы, если они не расходятся с мастерской трактовкой официального лора и/или мастерским домысливанием и достраиванием Тамриэля на его основе (но к мастеру всегда можно прийти с обсуждением конкретного персонажа, концепта или текста).

Ссылки:
К сожалению, в русскоязычных материалах и статьях нередко встречаются оценочные суждения, погрешности перевода, явные ошибки или факты без указания ссылок на источники. Поэтому, чтобы мы с круглыми глазами не спрашивали, откуда вы это взяли, а вы - почему мы этого не знаем, на всякий случай сверяйте прочитанное с информацией на англоязычных сайтах (или спрашивайте мастера).

- The Imperial Library;
- Unofficial Elder Scrolls Pages (UESP Wiki);
- TES Wikia (русскоязычная версия);
- ЕlderScrolls.net;
- Tiarum;

А компьютерные игры вы и сами найдете. :)

@темы: концепты и ссылки, "Вечный город"

Хтонические Хроники

главная