15:11 

Викка

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Итак - амулеты. Амулет - предмет, сделанный мастером, с определенной целью, по определенным правилам и работающий независимо от носящего. Этим он и отличается от талисмана - предмета, объективно не имеющего никаких магических своств, но раскрепощающего сознание и придающего уверенности носящему за счет психологии. Талисман должен достаться вам неким необычным путем ( подарен другом, найден в необычных обстоятельствах и т. п. ) и имеет значение только для вас. Действие его сугубо субъективно. Амулет - объективен. читать дальше

@темы: викка, традиция

14:35 

Руны

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Короткое разсуждение.
При изготовлении рунических амулетов, выбрав материал - дерево ( в соответствии с предыдущим постом) нужно подобрать саму руническую формулу. это может быть одна руна из всего строя, комбинация из трех-пяти рун и, наконец, осмысленное выражение из одного или нескольких слов. В первом случае руна подбирается с использованием смыслового и ассоциативного ряда из традиции. Пример Руна SOUL - значение СОЛНЦЕ, смысл - источник света, жизни, энергии; защита от тьмы, нежити, и т. п. Активизирует жизненные силы, рост, развитие. Действует на материальном (в основном) плане. Во втором случае используется либо традиционная вязка по "Футарку Сигдривы" ( восемь рунных троек) либо известная из традиции трех-пятибуквенная вязь вроде RТУ - сочетание ALGIS, TYR, и URUS - вязь защиты и недоступности для зглаза. Приводится в ряде прядей об исландцах и в "Саге о людях с песчаного берега" как магическое заклинание, использованное эрилем для защиты женщины от мести некой ведьмы. В большинстве же случаев необходимо использовать сложную фразу, содержащую повеление Богам и/или стихийным силам совершить тото и тото. Эту фразу, за редким исключением приходится сначала составлять на русском языке, потом переводить на древненорвежский и записывать рунами с соблюдением грамматики языка и, по возможности, числовых правил рунической магии. (число рун в записи кратно 8 или 24 и т. д.). Особенно хорошо делать запись ритмичной или рифмованной. Мораль - изучать язык трудно, но необходимо!

@темы: викка, руны, традиция

00:53 

Руны

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Любопытно, когда народ перестанет писать ANSUZ или THURISAZ? Ну, это так, к слову. Теперь о деле. Создавая скрипт с магическим действием человек периодически обращается к персонифицированным силам с просьбой наполнить этот скрипт силой. Традиция предписывает имена этих сил по возможности шифровать. В качестве примера:


тут в виде бинд-рун зашифрованы имена двух Богов Скандинавской Традиции. К ним обращаются чаще, чем к остальным. Таким же образом стоит шифровать, как мне кажется, формулы типа "thoet se" означающая "да будет так"(совершится это).Этой формулой заканчивается скрипт-повеление. Есть еще несколько подобных формул, желающие могут попробовать составить и зашифровать их самостоятельно. В остальных случаях не стоит увлекаться сложными ставами и бинд-рунами. Для подгонки числа знаков в скрипте под необходимое магическое число разумно связывать две - три руны, не более. Иначе расшифровка становится маловероятной. Старший футарк не слишком приспособлен для связывания сложных лигатур, недаром в большинстве авторы подобных лигатур в наши дни дублируют или подражают работам Л. Кораблева. Но его работы базируются на древнеисландском языке и младшем исландском строе. Это необходимо учитывать, ориентируясь на образцы, приведенные автором.
И еще один момент, существенный, на мой взгляд. Вряд ли в бинд-руне, если она не является трех-, или двуосно-симметричной (вроде монограмм исландцев) разумно использовать обращенные руны. Я не увлекаюсь мантикой, но мне трудно понять, почему выступающие при гадании как символы идей, противоположенных исходным, обращенные руны, будучи включены в скрипт меняют значение и совпадают по смыслу с прямыми. Интересно, а как включить в скрипт отрицание некой идеи, олицетворяемой прямой руной, буде такая надобность появится?

@темы: руны, традиция

13:59 

Очередная попытка разговора

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Это - мой текст, брошенный в сообщество "Руническая магия" пару недель назад.

Для начала - по поводу гальдрставов, приведенных у Кораблева. [ Л. Кораблев "Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев" М. "Велигор" 2003 ]
Хотелось бы расшифровку автора до самого конца увидеть, но ! рис.51 стр.32, полностью совпадающий с рис. 65 стр. 41, "шлем устрашения" являющийся комбинацией руны ALGIS и креста. Расшифровывая его из соображения 16-ти значного ряда (madr - человек) мы врядли сможем понять, откуда берется защитное действие, но из 24-х значного ряда эта руна (algis - тростник, скрывающий, прячущий) именно защита становится очевидной - защита от всех 4-х сторон света. Характерно и то, что с определенного момента, еще при использовании 24-х значного ряда, эта руна становится редко используемой при письме, приобретая сугубо магическое значение. Так же недоумение вызвал рис.32 стр. 24, а вернее его расшифровка на стр.43 (рис. 73, 74) Если существует примитивный рисунок круг (рис.63 стр. 40), в чем смысл разбиения его на хвосты к бинд-рунам? Врядли все 6 бинд-рун содержат одну и туже руну в одной и тойже позиции. Иные из ставов явно не сводятся к бинд-рунам и примитивным фигурам, как, например рис.52, стр. 34.
Примеры же бинд-рун, составленных из осмысленных слов мало и приведены они без связи с каким-либо гальдрставом. Возможно, позднее эти расшифровки в авторской версии будут опубликованы полностью, но пока их полная расшифровка и использование их как примеров для составления собственных гальдрставов не представляется мне возможным. Боюсь, я готов согласиться с Venturer, относительно ИСС рисовавшего.
Теперь - о значениях рун. Пример интересной расшифровки приводит Геза фонНемени в своей книге. ["Священные руны". М. "Велигор" 2007 ] Где на стр.133 - 136 он, в частности, пишет о связи руны ALGIS, первоначально обозначавшей лося (и изображавшей его рога) с культом богов - близнецов "Альков" ("Альки" = защитники) изображавшихся с поднятыми руками, что дало первоначальную протоформу руны как симметричную относительно горизонтальной оси, в последствии упростившуюся, потерявшую нижнюю половину, что и привело к использованию этого знака для руны madr - человек, а в англосаксонской рунике дало знаку смысл "осока" - лосиная трава (по схожести листьев осоки и знака). Все это густо аргументированно отсылками к протогерманским и общим индоарийским источникам, в известной мере пропитано идеей первичности германской традиции и её искажением в "блудной" скандинавии, но может рассматриваться как неплохая иллюстрация метода. Правда, в отношении ряда рун мне большинство интерпритаций кажутся притянутыми за уши, но Геза фонНемени известен своим невсегда управляемым пангерманизмом, и, с учетом этого реставрация понятийных пластов, стоящих за каждой руной, представляется реальной. Интересно, что в своей книге фонНемени не различает (при исследовании смысловых пластов) старший и младший строи, и пользуется всеми тремя известными песнями, стремясь примирить, объединить или вывести одно значение из другого. Иногда он при этом не учитывает смену ассоциативных пластов при переходе от древнего скандинава к современному европейцу. Вот это мне не кажется правильным.

Это кидалось как продолжение/оживление дискуссии, бывшей там месяца 3 ранее, но не пошло. Попробуем возродить здесь

@темы: руны, традиция

02:44 

вельми занятно

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы

@темы: руны

21:54 

1001-я попытка. Вступление1

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Честное слово, это не специально. Ехал вчера в метро после занятия со звериками и думал о новой попытке связно изложить мысли по поводу рунической магии. Набросал неск. страничек - черновик, поднял старые тексты, как залитые сюда, так и оставшиеся в виде неск. листочков бумаги и утром ушел на работу. Придя сел к ящику и ... увидел: www.diary.ru/~anaisanais/p5055049.htm?from=last... Братцы и сестрицы, это ЧТО??? День жестянщика forever! Похоже - изложить свой взгляд уже просто необходимость, иначе от таких гениальных мыслей просто-таки тронешся тихо и незаметно...

Итак: для начала - определимся со следующим. Руны есть инструмент магического оперирования, т. е. внефизического воздействия на окружающий мир с целью изменения вероятности конкретного события. Данный инструмент разработан и применялся в рамках древнегерманской религиозной традиции.читать дальше Внимание! текста очень много
Если завтра не произойдет ничего плохого - продолжу

@темы: руны, традиция

22:26 

1001-я попытка. Футарк. 1

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
В предидущем материале я разобрал вопросы составления рунических заклинаний , так сказать теоретически. Упомянул там, что возможно, а для новичка - желательно использовать руны по одной, опираясь на ассоциативный пласт, стоящий за каждой руной и связанный с её именем. Следовательно, имя каждой руны должно быть значимым словом, т. е. - его можно найти в соответствующем словаре. Ну, а составляя ассоциативный ряд к нему, стоит учитывать (и об этом тоже было не раз говорено, но большинству эта идея, как мне кажется дика ) насколько разнится мышление скандинава 11 ( к примеру) века от нашего, современного.
Теперь последовательно разберем каждую руну 24-х значного ряда исходя из этих принципов.
- смотрим в словарь: "fé n fjár =[фъя:р] 1) скот (особ. овцы); 2) деньги, богатство." (n-существительное среднего рода). Смотрим Runakvedi (Норвежскую рунную песню): "Фе-вызывает меж родичей ссоры, волк обитает в чаще лесной" и "Исландские рунные вирши" (15 век н. э.) -"Фе-родичей сора, и пламя воды, и рыбы могильной путь". Все современные авторы принимают значение этой руны - "богатство". Следует учитывать, на мой взгляд, что практичным скандинавам ни до какого "духовного богатства" дела небыло. Руна эта означает сугубо материальное достояние свободного человека, наиболее простое выражение которого - скот, позднее, по мере развития товарно-денежных отношений - золото. Если обратиться к Младшей эдде, то и "пламя вод" и "ссора родичей" ( а точнее - причина подобной ссоры) суть кениги золота. Отсюда - магическое приминение этой руны для привлечения богатства, успеха в сделке, защиты материального благополучия. Врядли следует использовать её как символ духовного роста, некоего нематериального богатства, роста знаний. Для них есть свои руны.
Ассоциироваными словами могут быть:"fjáður a состоятельный, богатый"; "fylgsni n -s, ≡ тайник, потайное место"

@темы: руны

22:27 

1001-я попытка. Футарк-2

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
úr¦uxl m зубр. (здесь m - указание на существительное мужск. рода) Смотрим на Англосаксонскую рунную песню: " - благороден, рогами украшенный, дик и свиреп, он рогами сражается - зверь королевский, болот не боящийся" В нордических рунных песнях говорится также о дожде и мокрой земле, которая по-древненордически называется "aurr" (aur m -s, -ar грязь, тина), т.е. влага (ср. "aurvangr", мокрое поле). Связь между этими понятиями по мнению фон Немени достаточно проста: "В первую очередь это, конечно, сила земли: палеокорова, обитающая в болотах, - священное животное богини земли Фригг, и сама Фригг живет во дворце под названием Фенсалир ("Палаты Топи" или "Палаты Болота"). Воспоминание о палеокорове тесно связано с первым проявлением материнской силы (богини земли), первокоровой Аудумблой (богатая влагой, безрогая) в мифе о сотворении мира." Рассматривая в прямую имя руны отмечаем, что зубр, дикое и сильное животное, жившее когда-то в Европе. Этот зверь славился своей мощью, упрямством и свирепостью. Таким образом руна может означать энергию, неконтролируемую, дикую силу, ярость. Они не направленны на что-либо конкретное, но лишь проявления высочайшей жизненной силы. Так же традиционно эту Руну связывают с активацией сексуальной энергии, стремлением к противоположному полу и повышением сексуальной привлекательности. Одной из характерных ошибок является противопоставление УРУЗ как руны дикого быка, ФЕУ. Дескать последняя олицетворяет одомашненный скот, а УРУЗ — неукрощенную жизненную силу и энергию упрямого дикого быка. На основании этого и остальные руны (дуракам - счастье, их четное число!) пытаются также представить в виде опозиционных пар, но, увы, смысла в этом деянии я не вижу.

@темы: руны

01:23 

1001-я попытка. Футарк-3

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Следующей в ряду является ТУРИСАС
Смотрим в словарь: "þurs m ≡, -ar см. þussi. þuss|i m -a, -ar 1) великан; 2) злой и глупый человек, варвар." также можно увидеть: "þorn¹ n -s, ≡ шип; остриё; булавка в броши. þorn² n -s, ≡ буква þ." Смотрим руныые песни: начинаем с Англосаксонской " - неприступен он, мечу не сразить, жестко и колко встречает он всякого" однако в Норвежской песне " - беду насылает на жен, редко кто ему рад", также и в Рунных виршах Исландцев " - горе женщин он и житель камней". Таким образом, находятся подтверждения обоим значениям. Однако, рассматривая этимологию слова þurs находим его производным от þurr a ≡ сухой; (недаром имя великана дословно - "жаждущий") а для слова þorn производным является þorn|a vi -aði ≡ сохнуть, становиться сухим. Считается, что индогерманский корень понятия "þоrn", в готском "þaurnus", восходит к основе "*(s)ter" - "быть твердым, жестким". Таким образом ассоциативный план этой руны организован вокруг 2-х понятий: великан - угроза всему живому, хтоническое чудовище и шип - источник пусть не бед, но безусловно - неприятностей ( и в этом некоторым образом схож с великаном, хотя и представляет, образно говоря "трубу пониже"). Хтоническая, враждебная человеку и всему человеческому сила, подвластная только Асса-Тору - вот основа смыслового пласта этой руны. Кстати, начертание руны отдаленно напоминает молот Тора. Возможно интерпретировать это как руну грубой животной силы. Она появилась в результате столкновения двух различных энергий и их взаимной трансформации. Сюда относятся силы стихийные, не осознающие себя.

@темы: руны

11:42 

1001-я попытка. Футарк-4

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
ANSUS.. Вот здесь и начинается интересное...Смотрим, по обыкновению, в словарь и... видим фигу! Нет такого слова ни в современном, ни в древнем исландском, ни в норвежском языках! Крайне удивленные пытаемся найти это слово в рунных песнях и... снова мимо. НО! четвертая позиция во всех трех основных песнях (англосаксонской, норвежской Runakvedi и Рунных виршах исландцев) занята одной и той-же графемой с именем Асс (или Осс) и одним и тем-же значением: "- есть источник речи и мудрости, помощь несущий, мудрость хранящий, обогащающий эриля достойного" или " - великих многих путь..." и еще " - Альдгаутр, и Асгарда князь, и повелитель Вальхаллы" Ну, с Асс расправимся без труда: "áss¹ с. м. р. -u- Ас (бог из рода Асов) " Альдгаутр - одно из имен Одина, эриль - сведующий в рунах, и в остальном узнать атрибуты верховного асса не составляет труда. Думается и определиться со значением руны тоже не сложно. Руна божественного, высшей силы. Следует помнить, что только Одина порой называли Ассом не добавляя имени, зато к именам остальных порой добавляли частицу "асс-" например асса-Тор. Ну, а там где Один, там и трикстер Локи... и с ним эта руна тоже в связи, как с неотъемлемой частью Одина, его "темной" стороной. Но в первую очередь руна олицетворяет порядок, защитниками которого в скандинавской мифологии являются все асы. Также руна Ансус символизирует сознание, разум, общение. Стихия Одина, связанная с этой руной, – воздух. Воздух необходим для поддержания жизни во всех ее формах. Кроме того, он играет роль посредника: именно благодаря воздуху существуют звуки. В безвоздушном пространстве звук не распространяется. Поэтому звук – одно из главных эзотерических соответствий руны Ансуз. С ней связаны и всевозможные природные звуки, и происхождение звука как средства общения между людьми.Один же из самых волшебных звуков на свете – звук ветра. Дыхание ветра – это дыхание самого Одина, покровителя ветров.
Речь – один из атрибутов Одина, наряду с поэзией и вышеупомянутыми магическими свойствами звука. Не случайно, что именно Один, владыка слов и речи, даровал людям знание рун. Находим в 18-й строфе "Прорицания вельвы":
"Они не дышали,
в них не было духа,
румянца на лицах,
тепла и голоса;
дал Один дыханье,
а Хенир - дух,
а Лодур – тепло
и лицам румянец."
В исландском оригинале дух обозначен словом ond, что означает "дыхание жизни". Это и есть дар Одина.

@темы: руны

00:08 

к слову о связанных рунах!

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Сие – мнение уважаемого т-ща Платова текст невелик, но интересен!
Интересно, что в большинстве сообществ, так или иначе связанных с руникой на Платова и Кораблева ссылаться - моветон. Там за учителей канают дивные персонажи, типа Олега Синько, пишущего на др. исландском с ошибками, хорошо заметными даже мне, но безапеляционно утверждающем, что он истинно посвященный в тайны рун.

@темы: руны

21:09 

Футарк-6 1001-я попытка

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
KENO каназ В словарях находим: "kenn|a¹ vt -di (см. тж. kenndur) 1) (A) знать; узнавать; kenndi hann þar málróm hennar он узнал её голос" или "kenn|a² vt -di (e-m e-ð ) учить (кого-л. чему-л.), преподавать (кому-л. что-л.)" и еще "kaun n -s, ≡ рана, язва, нарыв; ◊ koma við ~in hjá e-m затронуть чьё-л. больное место; blása í ~ дуть на руки (чтобы согреть кончики пальцев)." В "Англосаксонской рунической поэме" говорится:
Факел знаком
Всем живущим – пламя
Слепит и сверкает.
Вхож он туда,
Где родня короля"
В древненорвежской рунической поэме сказано: " - для детей пагуба; бледен тот, кто в печали." Аналогичен и текст рунных виршей исландцев.
Геза фон Немени пишет: "Толковать эту руну трудно, потому что тут рунные песни противоречат друг другу. Англосаксонская рунная песнь в стихе, посвященном этой руне, упоминает лучину или факел, которыми освещают палаты, в северных же песнях говорится о несчастии, язве или болезни."
Поскольку одним из синонимов к слову "преподавать" будет "освещать" в значении "делать понятным", думается мне, что первоначальное значение этой руны - факел; то, что светит; огонь, открывающий (освещающий) нечто - сохранилось в значении синонимов, а способность огня обжигать - дала значение соответствующей букве младшего ряда.
При обращении к этой руне становится чрезвычайно важным, каким именно рядом пользоваться. Ассоциативные планы отличаются сильно, несмотря на понятный генезис.

@темы: руны

21:26 

1001-я поаытка. Футарк-5

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
REID (рейд) Смотрим в слолварь: "reið¹ f -ar, -ir езда; hann er með [hann hefur] tvo til ~ar у него две верховые лошади (чтобы ехать поочерёдно)." Т. е. имя руны означает езда, верховая поездка. На лошадях ездят там, где нельзя добраться водою. А таких мест в Скандинавии мало даже сейчас. Но вот одено такое место есть точно - Верхний мир (миры). Шаманы самых разных мест используют для своего путешествия коня. Посох шамана увенчан лошадиным черепом или вырезанной фигуркой лошади. Один ездит верхом! Древо мира, ясень Иггдрасиль в переводе - конь Игга (ужасного) Обратимся к рунным песням: "- услаждает каждого воина, в зале сидящего, и охраняет тех, кто отправился в странствие дальнее" говорит Англосаксонская песня. Исландские вирши: "-счастье быстрой езды и добрый труд скакуну".
Таким образом значение руны - ВАЖНОЕ / МИСТИЧЕСКОЕ путешествие. Это и путешествие шамана, и путь души в царстве мертвых, путь Хель;( вот почему эту руну чертили на урнах).

@темы: руны

23:42 

Гадание на рунах...

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Еще один любопытный кусочек из уважаемого А. Платова.
anton-platov.livejournal.com/18192.html?#cutid1
Интересно, многие ли знатоки рунической мантики удосужаться прочитать?

@темы: руны

13:32 

1001-я попытка Футарк-7

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
GEBO (гебо - дар). По обыкновению - начинаем со словарей. Привычно не находим там не гебо, ни гибу, но обнаруживаем: "gjald n:-s, gjöld 1) плата, оплата; 2) дань; 3) pl налоги, обложения; 4) pl награда, вознаграждение; 5) расходы; ◊ þetta er góðraþetta er góðra ~а vert это заслуживает всяческой похвалы." Обратимся к песням, и в Англосаксонском кодексе обнаружим: "Гюфу - дарует честь и достоинство людям зажиточным, стойкость изнанникам, помощь и пищу лишенным имущества." НО! в словарях есть и "gjöf f gjafar, gjafir 1) подарок, дар; leysa e-n út með ~um сделать кому-л. перед отъездом подарки; 2) порция корма;" В "речах Высокого" находим следующие строки:
"Не знаю радушных
и щедрых, что стали б
дары отвергать;
ни таких, что, в ответ
на подарок врученный,
подарка б не приняли.
Оружье друзьям
и одежду дари –
то тешит их взоры;
друзей одаряя,
ты дружбу крепишь,
коль судьба благосклонна."
Таким образом получается руна материального в первую и социального - во вторую очередь достатка, способ призвать богатство и достаток себе, но и напоминание, что каждый дар требуеи ответного дара, добрый совет - благодарности, работа - оплаты.
Вообще, лишний раз убеждаюсь, нсколько прагматичны были скандинавы. И кто только додумался придать большему числу рун некий "мистический смысл", никак неимеющий простого материального воплощения. Ну попробуйте выжить наивным идеалистом, мистиком-анахоретом, презирающим материальные заботы, в условиях скандинавского севера.

@темы: руны

13:32 

1001-я попытка. Футарк-8

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
WINJA (винья - радость). Вот здесь - раздолье, но, по обыкновению, со странностями. В словаре есть
"vinur m -ar, -ir друг, товарищ, приятель." и "vin¹ f -jar, -jar оазис.", найдется и "vin|a f -u, -ur подруга.", есть
"vinalegur a 1) дружелюбный, дружеский, любезный" или "vínaustur m злоупотребление вином.", ну, наконец объединяющая все эти значения"vina||boð n встреча друзей, вечеринка" ;) Все эти значения, безусловно, имеют радостный оттенок, который вполне гармонирует с текстом Англосаксонского кодекса "- не нужно горе не знающим, болью не мучимым, не иссякают счастье и радость" Стоит вспомнить и пиры скандинавов где имелись и друзья, и подруги, и злоупотребление спиртным, ( ну в точности современные вечеринки, только веселее) и вопросов о магическом применении этой руны не остается. Позволю себе замечание, на основе личного опыта - вырезанная на свежем можжевеловом спиле руна гарантирует добрые сны (вешал в изголовье). Вполне гармонирует это и с 153 (8) строфой Havamal "Я знаю восьмое, полезное всем и нужное всем: когда средь героев возникнетраздор, я быстро его укротить сумею". Хочется, однако заметить, нигде, вопреки распространенному мнению, не говорится в связи с этой руной об удаче.

@темы: руны

14:00 

1001-я попытка Футарк - 1 атт.

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
Итак, сделаем попытку подвести предварительные итоги. Каждой руне в двух/трех словах припишем центр, основу ассоциативного поля значений
Fe - богатство, материальный достаток.
Urus - неукротимая сила, энергия, сексуальная мощь
Turs - разрушительная стихия, источник неприятностей
Ansus - божественный порядок, речь, мудрость
Raido - важное, возможно - мистическое путешествие
Kano - источник света, тепла, мудрости, возможно - опасности.
Gebo - дар, повышение соц. статуса, помощь, оплата.
Vinja - радость, успокоение, безмятежный, мирный дух.

@темы: руны

10:20 

1001-я попытка Футарк -9

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
.Хагал / HAGАL. В словаре находим: "hagl n -s, högl 1) град; 2) дробь." Тут слово “hagall” является метрической адаптацией чтения “hagl”. В рунных виршах исландцев:
"...Град — холодное зёрнышко,
И смесь снега с дождём,
И змеиная бо́лесть. "
В норвежской песне:
"Град — холоднейшее зерно;
Христос создал мир издревле." (Здесь вторую строку можно опустить, как христианское, более позднее влияние. Есть также мнение, что вместо христианского “Kristr” изначально стояло “Hroptr” — хейти Одина, не нарушающее размера. Это тем более похоже на истину, что руническая традиция старше христианской в Скандинавии, и именно Один с братьями создали Мидгард из тела ледяного великана Имира.) Наконец в древнеанглийской поэме:
"Град — белейшее зерно, выпадает оно с небесной выси,
мечут его бури с ливнями, обращается оно в воду затем."
Двойственное значение града порождает и двойственность в значении руны. С одной стороны град и дождь - приметы весенних гроз, разрушение власти злобных инеистых великанов, так в "Песни о Хельги сыне Хьёрварда" сказано:
"27 "Слушай, Хримгерд, возмещу твое горе,
Если князю поведаешь:
Одна ли валькирия флот охраняла
Иль много их было?"
28 "Три раза девять, но светлая дева
Мчалась пред ними;
Кони дрожали, с грив их спадала
Роса на долины,
Град на леса,
Урожай обещая; претило смотреть мне!" В этих стихах Эдды град разрушает власть Хримгерд, великанши-зимы, то есть изгоняет демона. Только таким образом земля может вновь обрести свободу, чтобы на ней могли произрастать растения. Однако не вовремя выпавший град мог этот урожай погубить, отсюда и заклинания типа: ""han | latam ' hari | kunni' [w]e || hagal" с артефакта, известного как "Везерская кость". Что означает "Пусть войско отступит с болью и градом побитое". Применение этого знака в магии особенно сложно из-за отсутствия у него обращенной формы.

@темы: Руны

10:32 

1001-я попытка Футарк-10

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
NAUD Лезем в словарь. Без всякого труда находим: "nauð¹ f -ar, -ir 1) нужда, бедствие; 2) трудность; 3) pl родовые схватки; 4) нужда, необходимость." и рядом: "nauðg|a vt (D) -aði 1) вынуждать, принуждать; 2): ~ kvenmanni [konu] изнасиловать женщину. nauðg|un f -unar, -anir 1) принуждение, насилие; 2) изнасилование." В рунакведи читаем: "Науд пришла - пришла беда, голый мерзнет в холода", в рунных виршах исландцев - аналогичное: "- рабства ярмо, и нужда, и изнурительный труд"
В Англосаксонской поэме сказано: "Нужда хоть стесняет сердце, / Но часто служит подмогой / И спасеньем сынам человека, / Коль не поздно ее заметят." Т. е. - нужда, если вовремя напрячся может пройти стороной, а руна - стать предупреждением о грядущих бедах и позволить кним приготовиться. Таким образом, эта руна выступает как источник трудностей и напастей, будучи направленной на другого, враждебного Вам человека может стать защитой от него, припятствием ему и его замыслам - с чем, видимо, и связан обычай выцарапывать этот знак на ногте или скрещивать пальцы "на удачу" - как бы демонстрируя окружающему, враждебному миру руну NAUD. Но вот кто и зачем придумал байку о связи этой руны с Сатурном и про её положительное влияние на творческий потенциал (дескать позволяет сконцентрироваться на необходимом ) - сие мне неведомо. А причем тут термин "Вращатель времени" по-моему не знает и автор.

@темы: руны

12:15 

1001-я попытка. Футарк-11

sinaiagusenica1
синяя гусеница дает советы
ISA В словаре на самом видном месте: "ís m -s, -ar 1) лёд; 2) мороженое. ísaður a покрытый льдом, обледенелый." В рунических виршах Исландцев : "- рекам корка, и волнам лубье, и обреченному срок". В Англосаксонской поэме "-холодна, из рук ускользает, ярко блестит, геммам подобная, льющимся холодом взор услаждает", и, наконец, в Рунакведи читаем: "- широкий мост, нужен слепцам - поводырь"
Врядли к чему-либо, кроме "широкий мост" нужны разъяснения. Тут же только стоит помнить, что не только на севере Руси, но и в северозападной европе добраться туда, куда нет морского пути, летом - не просто. Болота - штука неприятная. Ну, относительно поводыря, думаю тоже все ясно.
Кроме этого об использовании её в рунической магии свидетельствует надпись на медной пластинке на Сигтуны, Уппланд, Швеция, относящаяся к XI веку: "af þiR þriaR þrar ulaf þiR niu noþir ulfr i i i isiR þisi isiR auki is uniR ulfr niut lufia" - "Трижды беда тебе, волк, девятижды нужда тебе, волк. - i i i - Лед, этот лед (руна льда) да заткнет пасть тебе, волк! Подавись моим колдовством!" Это - заклинание против демона лихорадки, персонифицируемого в качестве волка, с которым борются, призывая на помощь нужду (руна Наудис) и лед (руна Исис), причем руна "i" проставляется отдельно и повторяется трижды; слова "нужда" и "лед" выписаны полностью. Льдом или холодными компрессами снимают лихорадку и сегодня.
Также в некоторых случаях руне Иса находится и другое полезное применение. С ее помощью можно свести на нет действие почти любой разрушительной или агрессивной силы, направленной на вас как магическими средствами, так и просто в ожесточенном споре. Мысленно представив себе руну Иса, вы быстро охладите все страсти. Сосредоточенная сила этой руны – единственный достойный противовес действию Турисаз.

Хтонические Хроники

главная